Штрафы от платона

Проверяем штрафы за «Платон»: пошаговая инструкция


Бесплатная юридическая консультация:

Российские водители большегрузов, особенно те, что уже зарегистрированы в системе «Платон», часто интересуются вопросами штрафования. А именно как можно проверить штраф за «Платон»?

Оглавление:

Наши специалисты дают разъяснения по этой теме.

Что собой представляет система «Платон»

В нашем государстве действует система взимания платы с транспортных средств под названием «Платон». Она рассчитана только на большегрузы – грузовики, у которых разрешенный максимальный вес более 12 тонн. Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».

«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.

Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя. А вот финансов, которые обычно берутся из налоговых выплат, для восстановления трасс и поддержания их в оптимальном состоянии, часто оказывается недостаточно. Так, на правительственном уровне было принято решение о дополнительном налогообложении «тяжеловесного» транспорта через систему «Платон».


Бесплатная юридическая консультация:

Как работает «Платон»

Механизм действия такой системы взимания платы за проезд транспортных средств заключается в следующем:

  • расчет суммы для оплаты зависит от пробега автомобиля по факту;
  • установлены определенные тарифы за один километр пробега;
  • оплату можно произвести либо с помощью маршрутной карты, либо с применением специального бортового устройства;
  • финансы направляются в Дорожный фонд нашего государства (они в последующем используются для приведения трасс федерального значения в оптимальное состояние).

Оператор «Платона» – «РТ-Инвест транспортные системы». Ему отходит также некоторая сумма от уплаченных средств всех «платоновских» пользователей.

Для отслеживания маршрута, зарегистрированного в данной системе «тяжелого» транспортного средства, используются специальные бортовые устройства, напрямую связанные со спутниковой системой навигации. Еще часто практикуется применение другого средства отслеживания маршрута большегруза – маршрутная карта. В этом документе содержится вся информация о маршруте транспорта, и он служит основанием для расчетных вычислений суммы, предоставляемой к оплате в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Но маршрутную карту принято использовать в тех случаях, когда в автомобиле нет бортового устройства. Ее оформляют через Личный кабинет системы «Платон», терминалы самообслуживания или в специализированных Центрах обслуживания данной системы.

Отслеживание наличия «Платона» в транспортном средстве проводится двумя способами:

  1. В момент проезда автомобиля через специально установленные рамки стационарного типа.
  2. Посредством контролирующей системы мобильного типа.

Эти два способа эффективно действуют с самого начала введения в работу «Платона» на всей территории нашего государства.


Бесплатная юридическая консультация:

Система штрафов «Платона»

На сайте http://platon.ru/ четко расписаны все штрафные санкции системы «Платон». В основном они касаются передвижения большегрузов по трассам федерального значения без внесения специальной обязательно установленной платы, которая используется для возмещения наносимого вреда российским дорогам. Так, размер штрафных выплат не превышает пяти тысяч рублей для водителей:

  1. Автотранспорта, что принадлежит зарубежным перевозчикам.
  2. Владельцев автотранспорта (помимо того, что принадлежит зарубежным перевозчикам).

При повторной неуплате штрафные санкции повышаются в два раза – до десяти тысяч рублей.

Теперь разберемся, кого штрафует «Платон»? Тех водителей большегрузов, что совершили передвижение по автотрассе федерального значения, предназначенной для общего пользования, а плату за него не внесли.

Но еще следует учитывать такой нюанс: если на протяжении двадцати четырех часов автоматическая система отслеживания «Платона» зафиксировала несколько нарушений подобного вида одним и тем же конкретным «тяжелым» транспортным средством», то штрафная санкция выписывается за первый раз. А последующие нарушения будут зафиксированы официально, но водитель привлекаться к ответственности уже не будет (то есть штрафная санкция будет взиматься единожды). Это правило зафиксировано в Примечаниях к статье № 12.21.3 КоАП нашего государства – в пункте 2.

Можно ли проверить штраф за «Платон»

Система «Платон» работает на государственном уровне, поэтому уведомления о штрафных санкциях приходят водителю-пользователю, нарушившему основные ее правила. Все нарушители вычисляются на автотрассах федерального значения с помощью автоматизированной контролирующей системы посредством камер слежения. Данные с камер передаются автоматически в службу ГИБДД, а уже она предъявляет штрафные санкции грузоперевозчикам, нарушившим правила системы «Платон». Как видим, операторы данного сервиса работают совместно со служащими ГИБДД, поэтому проверить штрафы за «Платон» можно.

Способы проверки штрафов за «Платон»

Существует несколько вариантов, как совершить проверку штрафных санкций за «Платон». Первый способ – это официальный сайт ГИБДД http://www.gibdd.ru/. Непосредственно сама проверка осуществляется в разделе «Проверка неуплаченных штрафов» (действующая ссылка на эту страничку http://www.gibdd.ru/check/fines/#fines). Чтобы совершить процедуру проверки наличия штрафных санкций, регистрация на этом сайте не требуется, так как нет привязки к самому водителю. В электронную форму вводятся данные о транспортном средстве:


Бесплатная юридическая консультация:

  • номер государственного регистрационного знака;
  • номер регистрационного свидетельства.

После введения этих сведений следует нажать кнопку «Запустить проверку». Дальше потребуется ввести цифровое подтверждение запроса. И тут же на экране отобразится полная информация о конкретном транспортном средстве, а именно обо всех неуплаченных денежных штрафах.

Второй способ – проверка штрафов за «Платон» с помощью аналогичного сервиса Яндекса https://money.yandex.ru/debts/?_openstat=yandex;gibddkoldun;header. Процедура заполнения формы аналогична той, что описана в первом способе, и не составит сложностей. Также в регистрации нет необходимости.

Третий способ – это подача соответствующего запроса на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/. На этом сайте существует специальный раздел – «Проверить штрафы ГИБДД». Но здесь для получения необходимой информации о штрафных санкциях на конкретный большегруз понадобится регистрация непосредственного его владельца. Предоставление сведений совершается в режиме реального времени и совершенно бесплатно. Только пройдя процедуру регистрации, данная услуга станет доступной, и получать сведения о штрафных санкциях станет еще проще с помощью информеров. Включается такая информационная услуга в Личном кабинете пользователя портала госуслуг в разделе «Настройки».

При совершении подключения информера данные о штрафных санкциях за «Платон» будут отображаться при входе пользователя на главной странице этого сайта. Еще специалисты рекомендуют воспользоваться специальным мобильным приложением от портала Госуслуг. С его помощью также можно получать информацию о неуплаченных денежных штрафах за «Платон» и от ГИБДД в режиме реального времени.

Источник: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/proveryaem-shtrafy-za-platon-poshagovaya-instrukciya.html


Бесплатная юридическая консультация:

Какие размеры штрафов предусмотрены системой «Платон»

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2018 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает

Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.


Бесплатная юридическая консультация:

Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом врублей. Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-platona

На какие машины распространяется система Платон?

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.


Бесплатная юридическая консультация:

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».


Бесплатная юридическая консультация:

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.


Бесплатная юридическая консультация:

Видео: Как работает система «Платон»

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.


Бесплатная юридическая консультация:

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2018 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) –рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) –рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) –рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.


Бесплатная юридическая консультация:

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.


Бесплатная юридическая консультация:

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».


Бесплатная юридическая консультация:

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2018 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/


Бесплатная юридическая консультация:

Кошмар дальнобойщиков: правительство предложило вчетверо повысить штрафы за «Платон»

Система требует жертв

20 октября 2017 в 20:15, просмотров: 11451

Правительство, судя по всему, больше не опасается массовых акций протеста дальнобойщиков, потому что предлагает повысить штрафы для нежелающих платить системе «Платон» в 4 раза. Правило «не больше одного наказания в день» отменяется. Соответствующий законопроект, подготовленный Минтрансом, внесен в Госдуму.

В конце 2015 года, когда внедрение платы системе «Платон» за проезд по федеральным дорогам для грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн вызвало по всей стране массовые акции протеста дальнобойщиков, власти пошли на уступки и согласились на резкое снижение штрафов за отказ выполнять новые требования. Штрафы эти были установлены на уровне 5 тысяч рублей для собственников транспорта — россиян и водителей грузовиков, принадлежащих иностранцам. Повторное нарушение могло обойтись в 10 тысяч рублей. (Первоначально, напомним, предполагалось наказывать юрлиц на 450 тысяч рублей, а индивидуальных предпринимателей и физлиц — на 40 тысяч рублей за однократное нарушение.)

Теперь же соответствующая статья Кодекса об административных правонарушениях будет переписана. Законопроект, внесенный правительством, повышает однократный штраф до 20 тысяч рублей. При этом из КоАП убирается важное примечание, которое разрешает наказывать за неуплату «Платону» лишь один раз в день, и в случае принятия законопроекта в нынешнем виде в течение дня можно будет попасть и на 40, и на 60 тысяч рублей.

Если установить штраф на уровне меньше 20 тысяч рублей, считают авторы инициативы, это «не приведет к необходимому результату», то есть не простимулирует к соблюдению законодательства.


Бесплатная юридическая консультация:

Одновременно правительство хочет увеличить до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности по этой статье. Сейчас он составляет 2 месяца (3 месяца — если решение принимает суд). Почему? Минтранс утверждает, что иначе дальнобойщики в массовом порядке пользуются положением КоАП, которое освобождает от уплаты штрафа, если собственник может подтвердить, что в момент видеофиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании у другого лица. Недобросовестные перевозчики, гласит пояснительная записка, предоставляют в суды «предположительно фиктивные договоры аренды, что подтверждается правоприменительной практикой (Вологодская, Костромская, Нижегородская области)». Именно из-за этого, по статистике МВД и Ространснадзора, в 2016 году примерно из 152 тысяч возбужденных дел по данной статье КоАП было прекращено 10,2%, а за 9 месяцев 2017 года из 85 тысяч дел — 9%.

Права досрочной уплаты штрафа в 20-дневный срок с 50-процентным дисконтом в случаях, если нарушение зафиксировано без применения техсредств, дальнобойщики, по замыслу правительства, должны быть лишены.

Все эти меры должны привести к повышению собираемости средств в Федеральный дорожный фонд, уверены в кабинете министров.

Пояснительная записка уверяет, что решение о повышении штрафов было одобрено на встрече премьер-министра Медведева с «представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автоперевозок» в марте 2017 года.

В Госдуме законопроект еще не изучали. Но первый замглавы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») в разговоре с «МК» счел внесение инициативы такого содержания накануне президентских выборов «не очень корректным с политической точки зрения». В той встрече с премьер-министром, напоминает депутат, участвовали «два экспедитора и один блогер», и «если считать, что они представляют профессиональное сообщество дальнобойщиков, значит, можно утверждать, что с профессиональным сообществом эти меры обсудили». Г-н Лысаков настаивает, что все ссылки сторонников «Платона» на зарубежный опыт необоснованны: «В Беларуси плату взимают только с транзита, своих водителей не трогают, а в Германии плата берется лишь на порядка 10% дорог. В России же приходится платить за проезд по всем федеральным дорогам, многие из которых ужасающего качества».


Бесплатная юридическая консультация:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27527 от 21 октября 2017 Тэги: Выборы, Суд, Транспорт, Власть Организации: Правительство РФ МВД Места: Россия, Германия

Источник: http://www.mk.ru/politics/2017/10/20/koshmar-dalnoboyshhikov-pravitelstvo-predlozhilo-vchetvero-povysit-shtrafy-za-platon.html

Какой штраф за езду без "Платона"?

Эксплуатация грузового транспорта массой свыше 12т облагается налогами по системе «Платон». Согласно этой системе, вычленяется зависимость между преодоленными транспортом километрами и стоимостью налогообложения. Средства, вырученные таким образом, перечисляются в пользу бюджета и направляются на поддержание дорожного полотна в хорошем состоянии. Езда на тяжеловесном транспорте без «Платона», как это называют автолюбители, считается административным правонарушением, и карается штрафом.

Размеры штрафа в 2017

В случае обнаружения сотрудниками ГИБДД водителя, не оплатившего налоги по системе «Платон», передвигающегося по дорожному полотну, инкриминируется административное правонарушение с наложением штрафа в размере 5 тыс. руб. Штраф накладывается на:

  • Собственника, которому единица грузового транспорта принадлежит (исключение составляют автомобили, зарегистрированные на иностранцев);
  • На водителя ТС, чьим собственников является иностранный гражданин (согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Для юридических лиц и ИП, в чьей собственности зарегистрирован транспорт с неоплаченным «Платоном», размер штрафов иной:


Бесплатная юридическая консультация:

В ситуации, когда тот же водитель будет обнаружен за рулем грузового транспорта при повторном отсутствии «Платона», штраф удваивается и его сумма будет составлять уже 10 тыс. руб. Если обнаружение уклоняющегося от налогов водителя, было произведено впервые, но не сотрудниками ГИБДД, а камерами видеонаблюдения в нескольких местах дорожного полотна, штраф назначается только 1 раз (п. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ). Размеры штрафа в нынешнем году достаточно внушительны, чтобы предостеречь водителей от уклонения выплат по системе «Платон».

Тарифы по системе «Платон»

Данная система предусматривает оплату водителями и владельцами транспорта с большой массой (от 12 т) за 1 км преодоленного дорожного полотна:

Отказ от выплаты или полное игнорирование платежей становится основанием для наложения штрафов в указанных выше размерах в обязательном порядке. Водителей и владельцев неоплаченного транспорта в обязательном порядке отыскиваются и облагаются штрафами. Для этого используются все современные технологии, применяемые на дорогах, а также проверки сотрудниками ГИБДД. Система «Платон» была принята водительским сообществом с неодобрением, однако правительство не оставляет выбора, применяя к нарушителям жесткие штрафные санкции. В отдаленном будущем возможен рост размера штрафа, но не в 2018 г.

Источник: http://avto.place/info/shtraf-za-ezdu-bez-platona-57.html

Штрафы Платон ₽

На этой странице вы найдете всю самую свежую и актуальную информацию про Штрафы Платон.


Бесплатная юридическая консультация:

Плата за проезд большегрузов

Саму плату за проезд большегрузов (разрешенной массой более 12 тонн) по дорогам общего пользования федерального значение собирает система «Платон». Система работает с 15.11.2015. Сразу после ее запуска, по стране прокатились акции протеста. Водители и владельцы большегрузных транспортных средств выступали против черезмерно завышенных ставок, огромных штрафов, а так же требовали полной отмены системы Платон.

После того, как дальнобойщиков и владельцев большегрузов услышали в Госдуме и Президентском совете по правам человека, народные депутаты в двух чтениях приняли законопроект многократно снижающий штрафы за неоплаченный проезд по дорогам общего пользования федерального значения.

Штрафы Платон

Теперь размер штрафа для дальнобойщиков и владельцев большегрузных ТС составляет:

  • 5000 рублей за первое нарушение
  • 10000 рублей за повторное нарушение

Обращаем ваше внимание, что до внесений изменений, были установлены штрафы следующих размеров:

  • 5000 рублей для водителя большегрузов,для ИП и до 450 тыс. рублей для юридических лиц за первое нарушение
  • отрублей для должностных лиц и до 1 млн. рублей для юридических лиц за повторное нарушение

Смотрите так же:

Система «Платон»

Система оплаты за проезд ТС разрешенной массой более 12 тонн по федеральным трассам общего пользования, работает России с 15 ноября 2015 года и называется она система «Платон». С помощью нее, с владельцев большегрузов взимается плата за проезд, согласно установленному фиксированному тарифу. Все собранные средства, Оператор полностью перечисляет в Федеральный бюджет.

Источник: http://sistemaplaton.ru/shtrafy-platon/

Какой штраф за «Платон»

Об уровне качества российских дорог очень хорошо знают, как в нашей стране, так и зарубежом. Правительство РФ разрабатывает новые способы и методы для улучшения дорожного покрытия.

Одним из них стало введение в действие системы “Платон”. Что это за оборудование и приходят ли штрафы за “Платон”? Об этом подробнее ниже.

Что такое “Платон”

С ноября 2015 года была запущена данная российская система, призванная собирать деньги с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за порчу дорожного покрытия. Само ее название происходит не от имени известного греческого философа, а от выражения “плати за тонну”.

Оплата взимается за каждый пройденный километр, по федеральным трассам. На данный момент она составляет 1,90 руб. за км.

Считается, что именно большегрузы причиняют большой вред трассам в России, поэтому именно с них и стали взимать оплату на ремонт дорог.

Принцип работы с/с довольно прост: взимать плату с владельцев грузовиков и направлять собранные средства в бюджет РФ, которые пойдут на ремонт дорог. От государства в свою очередь поступают платежи за обработку и хранение данных в систему.

Как она работает на практике? Компании, занимающиеся грузоперевозками, должны установить в каждое из своих транспортных средств бортовое устройство с/с “Платон”, которое и будет контролировать поступление оплаты.

Если грузовые перевозки — разовые, то вместо установки устройства собственникам предлагается приобретать маршрутные карты для внесения платежей.

Система действует по авансовым платежам. То есть сначала водители вносят денежные средства, а потом уже система рассчитывает размер оплаты и снимает нужную сумму исходя из пройденного пути. За тем, сколько ТС прошло км, система следит через с/с Глонасс или GPS.

Оплата взимается только за проезд по федеральным трассам. Если путь проходит по платным отрезкам дорог, то за них платить не потребуется. В случае, если грузовик останавливается на долгое время, то система, как компьютер, впадает в “спящий режим”.

Обязательная установка таких бортовых устройств в большегрузы была закреплена на законодательном уровне. В ФЗ №257 “Об автомобильных дорогах” говорится о том, что перемещение по федеральным трассам грузовиков с весом от 12 тонн без данного устройства является грубым нарушением

Требования к водителям по “Платону”

Для регистрации в системе водителю нужно заполнить форму на сайте компании «Платон» или в одном из ее офисов. Из документов понадобится копия регистрации ТС. Далее, в течение 10 рабочих дней, будет проходить проверка предоставленных сведений.

Водитель получит логин и пароль для входа в “Платон”, а также номер расчетной записи. Перед отправлением в очередную поездку нужно внести средства на расчетный счет с/с банковской картой или через терминал.

Далее система сама будет рассчитывать размер оплаты и снимать со счета нужные средства.

Если водитель вовремя не вносит авансовые платежи, то система фиксирует это как правонарушение, и данные об этом направляются в ГИБДД.

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии “Платона”

При отсутствии системы, ее неисправности или отклонении от заданного маршрута, взимаются штрафы. Как проверить штрафы за “Платон”? Это легко сделать через Интернет: через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы также позволяют выполнить данную проверку.

Что делать, если штраф ГИБДД вам выписали ошибочно? Об этом можно узнать здесь.

Размер штрафа за отсутствие “Платона” составляетруб., а за повторное совершение такого правонарушения придется расстаться уже суммой в 2 раза большей, согласно ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ.

Он накладывается на:

  • владельца ТС (это не относится к иностранным компаниям);
  • самого водителя, если он работает на зарубежную фирму (по ч.1 ст.12.21.3 КоАП).

Если в течение одного дня было зафиксировано сразу несколько нарушений, совершенных одним большегрузом, то оплачивать водителю нужно будет только один штраф. Это отображено в п.2 Примечаниях к ст.12.21.3 КоАП РФ.

У больших компаний, которые занимаются доставкой грузов, есть сразу несколько ТС. В случае, если обнаружено, что по каждому из них денежные средства не поступают, то штраф накладывается уже на все ТС, которые совершили подобное правонарушение.

При остановке большегруза на трассе сотрудником ГИБДД и выявлении наличия задолженностей по “Платону” или его полном отсутствии, водителю будет предложено оплатить штраф на месте. При его отказе выполнить это требование, ТС будет отправлено на штрафстоянку.

Штрафы за езду без “Платона” оплачиваются также, как и все прочие штрафы ГИБДД.

Как избежать или уклониться от штрафа

Многих водителей интересует, как можно оспорить выписку штрафа. Сделать это будет очень сложно, так как операторы с/с “Платон” работают совместно с сотрудниками ГИБДД, а значит получают полную поддержку с их стороны.

Подать жалобу можно через суд или на официальном сайте ГИБДД. Для того, чтобы получить положительный ответ по вашему запросу, нужно предоставить серьезные основания. Это могут быть записи с камер наблюдения или из центра фото/видеофиксации и т.д.

Заключение

Цель с/с “Платон” — сбор денежных средств с грузового транспорта на ремонт федеральных трасс. Было выявлено, что ТС весом от 12 тонн наносят вред дорожному покрытию, поэтому именно они и должны вносить денежные средства для его ремонта. Установка такой системы закреплена законодательно, а значит, при ее отсутствии, неисправности или задолженности по ней, водителю придется платить штраф.

Как узнать, есть ли штрафы по “Платону”? Водителю или собственнику грузового ТС нужно зайти на сайт ГИБДД или Госуслуги и в онлайн режиме выяснить их наличие. Оплата таких штрафов производится также, как и обычных штрафов ГИБДД.

  • Автоюрист 229
    • Водителю 43
    • ДТП 5
    • Жалобы 1
    • Купля-продажа 20
    • Налоги 8
    • Страхование 13
    • Учёт 28
    • Штрафы 104
  • Защита прав потребителей 222
    • Возврат и обмен 95
    • Гарантии 16
    • Качество 2
    • Организациям 4
    • Потребителю 40
    • Претензии и жалобы 57
    • Сроки годности 8
  • Интеллектуальное право 2
  • Лицензии 1
  • Сроки службы 2
  • 95% успешных дел
  • Конфиденциально
  • Профессиональные юристы

Задать свой вопрос юристу

© 2017–2018 – Просто о правах и их защите

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Источник: http://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/kakoe-nakazanie-za-platon.html

Штрафы в системе «Платон»

Штрафы в системе Платон

При регистрации в системе «Платон» собственник большегруза, за который надо вносить плату, получит данные о банковских реквизитах, по которым он сможет вносить платежи и пополнять баланс. А для учета денежных средств оператор сформирует расчетную запись. Схема платежей в системе – авансовая. Таким образом, вы сначала вносите деньги, а затем, по мере передвижения автомобиля по федеральным трассам, оператор будет списывать с расчетной записи соответствующую сумму платы.

Однако обратите внимание, плата не вносится в отношении:

  • транспортных средств, которые предназначены специально для того, чтобы перевозить людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для работы специальных служб: полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и т.д.;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки военного вооружения и техники.

Многие задаются вопросом, предусмотрены ли штрафы за отсутствие «Платона»? И насколько большой штраф за «Платон» придется уплатить в 2017 году? Да, за движение большегрузов по федеральным дорогам общего пользования без уплаты сбора предусмотрена административная ответственность. Нарушением, за которое владельцу большегруза придется нести ответственность, считается:

  • движение автомобиля с выключенным или неисправным бортовым устройством, а также будет взиматься штраф за езду без «Платона»;
  • движение автомобиля без оформления маршрутной карты;
  • движение автомобиля в иное время, другую дату или по новому маршруту, которые не заявлены в маршрутной карте;
  • если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно, также предусмотрен штраф.

Для собственников большегрузов, а также для водителей транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, предусмотрены одинаковые размеры штрафов:

  • при первом нарушении – 5000 руб.;
  • при повторном нарушении –руб.

Как проверить штрафы в системе «Платон»?

Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения. То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2016 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение — за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято.

Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

  • протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
  • плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.

Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы.

Как проверить штрафы за «Платон»? Вы можете сделать это в системе точно так же, как и проверить любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

Читайте также

система Платон | 13:08 29 декабря 2016

система Платон | 10:46 5 июня 2017

12:38 25 марта 2011

Госдума рассмотрит поправку в закон, предусматривающую взыскание административных штрафов в течение 2 лет

9:06 29 июля 2011

14:16 14 октября 2014

НДФЛ | 14:14 24 ноября 2016

НДФЛ | 13:53 20 ноября 2017

система Платон | 13:03 10 декабря 2015

система Платон | 14:34 13 января 2017, Транспортный налог | 14:34 13 января 2017

Источник: http://spmag.ru/articles/shtrafy-v-sisteme-platon

Существует ли мораторий на взимание штрафов в системе «Платон»?

Под системой «Платон» понимается своеобразная пошлина за пользование дорожным полотном на трассах федерального значения большегрузными автомобилями, чьи габариты превышают 12 тонн. Само название в аббревиатуре означает «плата за 1 тонну». Такое положение было принято властями совместно с Росавтодором и ГИБДД еще 15 ноября 2015 года.

Система взимания пошлины Платон была введена в конце 2015 года

Основная причина ввода налога

Введение налога связано с регулярным повреждением асфальтового покрытия тяжеловесным автотранспортом, что приводит к многомиллионному ущербу. В феврале 2016 года Росавтодор включил в перечень те грузовики, чей разрешенный вес превышает утвержденные показатели. Нарушители обязаны выплачивать государству штрафные санкции. Российская система взимания средств за прокат грузовиков-большегрузов по федеративным трассам объединилась в функциональный проект, целесообразность которого подтверждается до сих пор. Для примера, по данным ГИБДД, уже к концу 2015 года был выявлен первый перевозчик-нарушитель, задолжавший государству более0 рублей.

Оплатить проезд по трассам, на которых действует закон о взимании платы, можно несколькими способами:

  • использование маршрутной карты перевозчика;
  • использование бортового устройства.

Расчет подлежащих к оплате средств обусловлен фактическим пробегом большегрузных автомобилей по действующему тарифу в 3,73 руб. за 1 км. Установленная часть всех собранных с перевозчиков средств перенаправляется в Дорожный Фонд для дальнейшего ремонта автодорожного полотна.

Собранные при помощи Платона средства собираются направить на ремонт дорог

Условия моратория на штрафы

Мораторий налагается на просроченную уплату штрафов за пробег большегрузных автомобилей по федеративным трассам и магистралям негласно. «Мораторий негласный, потому что это может снизить активность перевозчиков в уплате установленной суммы за 1 км», – говорит уполномоченный участник системы «Платон». Система уже признана самой скандальной из-за нежелания владельцев грузовиков платить за пробег по трассам, по причине того, что налог на транспортное средство выплачивается в обязательном порядке.

Газета «Ведомости» из источников ГИБДД выяснила, что негласный мораторий существует, не смотря всего на единственный официальный факт наложения штрафных санкций на перевозчика из Эстонии в размере 5 тыс. рублей.

Представитель чиновничьего аппарата из Ространснадзора заявил о том, что контроль осуществляется только за иностранными перевозчиками, а отчеты по взиманию составляются уже с января 2016 года. Провести статистическую аналитику пока не представляется возможным, но нарушения инспекторами ГИБДД выявляются каждый день. Количество таких нарушений в России больше тех, что есть в Европе.

Мораторий на штрафы существует, но в негласном виде

Немного о штрафах

Система «Платон» удостоилась чести стать резонансным проектом. Штрафы по сервису перенесены на май 2016 года, а размер их снизили до минимума (почти в 99 раз). Власти учли мнение дальнобойщиков и перевозчиков, которые сейчас будут продолжать акции протеста против сложившейся ситуации на дорогах и введения штрафов за бесплатный проезд. С момента учреждения системы «Платон» государственная Дума установила размер штрафов отдо рублей. Затем было принято решение пересмотреть штрафы и установить следующие допустимые пороги:

  • для первого нарушения врублей;
  • для повторного нарушения –рублей.

В настоящий момент государственный аппарат решил не облагать штрафными санкциями перевозчиков, пока не угаснет негодование со стороны обычных дальнобойщиков и транспортных организаций. Пришло прямое указание – не штрафовать, отменить взыскание. Но, несмотря на это, вслух эти сведения произносить не принято. Существует риск окончательного прекращения выплат. Все взимания официально отложены, а формально вопрос остается открытым. Уполномоченным представителям премьер-министра Д. Медведева ничего не известно о наличии каких-либо негласных мораториев. А представителям вице-премьера А. Дворковича по дорожной политике ситуацию о наличии моратория оставляют без комментариев. Не дают разъяснений и сотрудники ГИБДД.

Вопрос о штрафах до сих пор остается открытым

Открытые вопросы

Неясной остается картина вокруг работы сервисной системы «Платон» и взимания денежных средств. Есть данные, что в 2016 году Росавтодором запланировано привлечь до 40 млрд рублей. Многочисленные протесты, негодование со стороны организаций-перевозчиков и дальнобойщиков подвигло правительство изменить первоначальный подход к общей организации системы. Штрафы пока были отложены.

Сейчас Минтранс России только изучает нужду включать в систему «Платон» взимание сборов с владельцев большегрузных автомобилей, чьи габариты не превышают 12 тонн. А на официальном сайте самого сервиса обнаружили опцию для осуществления уплаты своеобразной пошлины с легкового транспорта. Уже к вечеру 23 декабря 2015 года в Министерстве Транспорта опровергли всю информацию, касающуюся взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей весом меньше 12 тонн.

Официальное сообщение Министерства Транспорта говорит об отсутствии платы на другие, кроме большегрузных, виды транспорта. За полгода ситуация сильно изменилась. В начале декабря чиновничий аппарат из Росавтодора предъявил данные о сборах в размере 1 млрд рублей только за половину месяца работы сервиса «Платон». Уже с 15 ноября 2015 года стоимость проезда для большегрузных автомобилей весом в 12 тонн стала составлять сумму в 1,53 руб. за 1 км, а с 1 марта 2016 года произошло увеличение платы за каждый пройденный километр до 3,06 руб.

Неясно, какие сведения будут актуальными на грядущий месяц, что изменится, а какие меры по взиманию будут приняты окончательно, но однозначно утверждать факт наличия моратория или его отсутствия невозможно.

На сегодняшний день моратория на штрафы для собственников большегрузных автомобилей, которые не внесли свои регистрационные данные в систему «Платон», не существует. По мнению заместителя руководства Росавтодора Д. Прончатова, штрафы действительны на трассах федерального значения, начиная с первого дня работы сервиса. Сегодня известны цифры поступлений в Федеральный Дорожный Фонд за последние полгода, варьирующиеся около суммы в00 рублей.

Рекомендуем почитать

Комментарии

© 2018 Журнал для участников рынка грузоперевозок

Вопросы и предложения:

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Источник: http://logoskop.ru/platon/moratoriy-na-shtrafy-v-sisteme-platon.html